4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Шатурские_болота

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Отчёт о трёх славных днях под Шатурой
Шатурские_болота

Время с 2004-06-04 по 2004-06-06.

Маршрут


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Отчёт о трёх славных днях под Шатурой автор Nemodniy
Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге,

особенно если она в лесу, через болото

и при этом её нет.


Немодный (16.10.1974 - хрен дождётесь)






ПРОЛОГ.


- Ну и чё, работает? - Вездеходов, выдержал паузу секунд в десять и повторил свой вопрос: - Ну работает, нет?
- Лёха, пошёл на хер, я не могу одновременно делать и говорить!
- Не работает. - Философски изрекает Вездеходов и замолкает.
Ему скучно. Конечно, блин, ему скучно: "Я, - грит, - с работы в чистой одежде, под машину лезть не могу" - вот он я такой весь в белом, восторгайтесь мной. Ну а я не в белом, я в комуфляже промасленном. Кто качает педалькой, а кто под машиной весь в масле, тормозухе и соплях материться на штуцер объяснять надо? Если надо, дальше можете не читать, там всё ещё непонятней будет.
- Ну так как? Работает?
Интересно в юриспруденции уже были прецеденты убийств штурманов посредством отрывания языка и засовывания его им же в ...
- Ну работает, нет?
- Работает, Алёша, работает.


ВСТУПЛЕНИЕ.


Первым мы встретили Яна. Ещё на МКАДе он пристроился за нами радостно бибикая (на обратной дороге радостно бибикал я болтаясь за ним на галстуке, но об этом дальше).
Место сбора. Привет всем. Стоим курим, жизнерадостно бубним, хавстаемся красивыми полосатыми бамперами (больше хвастаться нечем).
- Так, ну чего, все собрались? Тогда поехали.
- Куда поехали? А как же Макс с Беляевым?
- А Дискавери, Дискавери-то где?
- Макс с Евгеничем приедут вечером, Дискавери не будет, отдыхать уехали куда-то.
- Не, ждём ещё. Ещё не все.
- Ой а мне ещё заправиться надо.
- О, и мне тоже.
- Короче мы поехали заправляться, мы вас там будем ждать. - Жест рукой вдаль.
- Так, а заранее, как все, заправиться не могли? - Стоп а у нас-то бензин есть? А, ну вроде есть. - Так вот, когда кончится этот бардак! Хоть раз можно выехать сразу и дружно, а по дороге нигде не тормозить?!
Только ответить мне некому, все уехали заправляться. Да собственно и фиг с ним, пусть будет как всегда. Собираться в 8-30, а выезжать в 10-00 уже давно традиция.
Тронулись. Подобрали заправившихся. Тошним. Точнее я с Вездеходовым тошню 60-70, а остальные летят 65-75 обсуждая тему медлительного и неповоротливого Немодного. Правда обсуждают не представляясь в эфире, но ничего, я голоса узнаю и записываю на корочку.
Петушки. Типа почти приехали. Заправляемся. Подтягиваются шишководы. Здравствуйте, Сапунков, через десять минут, здравствуйте, Балласт.
- Ну чё, поехали?



ПОНЕСЛАСЬ.


- Так я щас не понял, а чего это за ТЛК-шка передо мной едет зелёная?
- Это с нами, кататься.
Забавно. Блестящая лаком Земляная Крейсера 100 едет с нами в болото. Новенькие значит. Надо застращать. На очередной остановке подхожу:
- Привет, ребята. С нами?
- Да. Вот решили прокатиться.
- Прокатиться? Ну-ну. А машину не жалко?
- А чего с ней будет?
- Да не, не волнуйтесь, ничего не будет... Если повезёт. Но поцарапаете всю.
- Ну ничего, я уже обновил, так что фигня. - парень показывает на едва видимую царапину на лаке.
- Ну тогда да. Только чё-то мне кажется что вы, ребята, вообще не понимаете куда попали. - рассказываю пару-другую историй для новичков про Ромика и обрезание веточек перед машиной, про Дискавери, про себя. Ребята затихают. Потом на их лицах проступает недоверие.
- А ты-то сам ездил уже?
- Да пару раз был. - Видимо на моём лице что-то отразилось.
- А ты кто?
- Я? Немодный. Хер коменданте. - Оставляю ребят в задумчивости и иду к Маркизам.
- Кость, ну чего, мы едем, нет?
- Едем, едем. Сейчас Главный скажет куда, и двигаемся.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:: Главный. Председатель клуба. Характер... да фиг его разберёшь. Машин имеет массу, передвигается преимущественно автостопом. Всегда знает куда ехать, особенно если сам там не разу не был и с остальными не собирается.
- Во всё, поехали.
На поляне сбора людно и солнечно. Народ спускается, подключает передки. В общем всё как всегда.
Разбиваемся на две группы стандарт и монстры. Разъезжаемся. Монстры в болото, стандарт на лёгкую дорогу (лёгкую...гы-гы), ТЛК-ашка зелёная, домой.
Едем. Лафа! Песочная дорожка, мелкие лужи с твёрдым дном, лесовозы с пьяными водителями. Красота. Вот только скучно. От нечего делать кладу "Зверька" на бок. Штурман беззлобно кроет меня матом и щёлкает фотоаппаратом (стихи прям, нафиг).
- Стандарт Немодному.
- На связи.
- Далеко уехали-то?
- Да нет, а что?
- Верните кого-нибудь, я тут немного того... на бок лёг.
В канале начинается волнение на тему: "Скорее, скорее! Всей страной спасать Немодного! Бедный немодный! И всё такое"
- Да всё в порядке, так к отвалу чуть прижался.
Волнение в канале прекращается и начинается обсуждение на тему покупки мной в прошлом водительских прав. Всё же таких подонков как трофисты ещё поискать.
Приезжает Охотник, выдёргивает меня. Едем дальше.
- Немодный Везделазу.
- В канале.
- Тут впереди брод, я пошёл.
Мысль крикнуть в рацию чтоб подождал нас опаздывает. В канале Серёги уже нет. Через метров пятьсот колонна встаёт. Выходим из машины. Картина маслом, "Завтрак тракториста" только без трактора и завтрака. Везделаз и Гринпис сидят на крыше машины и грустно смотрят по сторонам. При виде нас начинают суетиться и делать вид что давно и напряжённо чинятся.
Как только вытащили Серёгу и перебрались через лужу выехали к красивой когда-то церкви. Отобедали. Сытно и достойно. Замечательный и добрый человек Ян угостил холодным пивом, штурман замочил пластиковой кашки. Короче отличная джиперская жрачка - пиво и доширак. Пообедав мы двинулись дальше. Главный остался ждать не доехавших... больше в тот день ни его самого ни ещё четыре машины никто не видел.

А потом было весело. Мы радостно ломились по лесу, потом по болоту, потом по лесу, потом ещё по лесу, потом у Везделаза умерло сцепление, мы прицепили его к Сапункову и тремя почти трезвыми экипажами ломанули в точку ночёвки. Как оказывается быстро ездят УАЗки если перед ними нет Нив (да простят меня экснивовода нивоводы действующие).
Первые на кого я наткнулся в лагере - Беляев с фотиком и Макс с коньяком. Первый меня сфоткал, второй наплескал выпивки.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
Беляев. Фотограф клуба. Характер прикольный. Умеет фотографировать. Умеет делать уши. На Таврии ездит как на УАЗе, а на УАЗе как на Таврии. Приятный почти во всех отношениях человек (почти потому что в интимные отношения я с ним не вступал и насколько он в них приятен не знаю. Опережая шквал вопросов добавлю: узнавать не собираюсь)
Макс. Партийная кличка - Химик. Характер у пьяного замечательный, трезвым не видел. Отличается огромным ТЛК-80, умением рвать лебёдку. Также имеет хороший вкус к коньякам, я бы даже сказал не вкус, а призвание.
Вечер прошёл в непринуждённой дружеской атмосфере тост "Давайте выпьем за то, что нам сейчас хорошо, а Главный сидит в болоте" стал хитом вечера. Потом скушав вкусные Аринины пирожки и запив их вкусным Максовским коньяком (есть всё-таки некоторые плюсы в суровой полной трудностей жизни коменданта) я пошёл спать. В среднем мы со штурманом легли рано около трёх, я в двенадцать, он в шесть.
Ночь прошла под пение птиц и вонь бензина из пробитого бака.
Утро как-то не задалось. Сначала Маркиз разбудил меня нежно посигналив над ухом, потом оказалось что идёт дождь. Потом приехал Главный.
Вообще второй день прошёл серенько, мы маленькие объехали брод совершенно без приключений (чуть не оторвавшийся кардан Терминатора и упавший в кювет УАЗ Олега таковыми не считаю). Мы приехали в лагерь на берегу Смердячего озера. И день бы так и закончился заурядной пьянкой если бы не Саня 55, он решил пройти брод, а я решил почему бы не смотаться с ним овощем. Моего веса не хватило для того чтобы удержать Нивку на мелководье, нас снесло где поглубже. Если бы в мире проводился конкурс "кто быстрее оторвёт жопу от сиденья чтобы не промочить, я бы его выиграл. И вот стою я на пороге Нивы (слезть не могу, глубина слишком большая для моих болотников) и ищу зажигалку, а её нет. Спрашиваю народ на берегу, мол, зажигалку дайте, демоны. Не дают, ржут только. И тут из-за поворота реки появляется байдарка. У водников шок. Оно и понятно, вот представь: идёшь ты по реке на байде по родной российской природе, ты и природа один на один, в голову лезет романтика напополам с поэтикой, и вот за очередным изгибом лесной реки ты... упираешься в стоящую по середине воды Ниву. На Ниве висит человек с грусными глазами. Ага, - думают байдарочноки, ему нужна помощь, ща мы тут всё, ща мы тут везде!
- Ребята, туристы! - Кричу им я, - Дайте зажигалку!

Потом была вечерняя общая посиделка (читай пьянка). Здоровый сон и дорога в Москву на тросу. Как только УАЗик выехал из леса он так расстроился, что двигаться дальше самостоятельно отказался.


ПОСЛЕСЛОВИЕ.


Как хорошо влиться в коллектив добрых и отзывчивых людей, чутких к твоим проблемам, объединенным общей идеей. Тех кто понимает тебя с полуслова, ни когда не смеётся над твоими промахами. Коллектив настоящих добрых друзей. Как это замечательно. Когда-нибудь обязательно и я найду таких людей. Брошу всё это джиперство нафиг и найду.


Москва.

17 июня 2004.

«Шатурские Болота 2004» (AlexSafari) автор Фороcен©о
Как оказалось позже, Настоящие Шатурские Болота остались южнее нашего маршрута, но из песни слов не выкинешь.

Легенда – Пять тайников игры «Геокэшинг» приуроченных к интересным местам этого района. Нам необходимо последовательно побывать у каждого, кротчайшим путём, за три дня. По словам организаторов (Клуб «4х4 Тур») кругом болота, «точки» – исторические и природные объекты. Из наиболее Интересных – Заброшенная Церковь и Озеро Смердячье. Церковь с внушительной колокольней находится среди болот.

Смердячье озеро – это воронка от когда-то упавшего на землю метеорита.






Лето всё никак не вступит в свои права, а в лес ехать страсть как надо! Ну, да и бог с ней, с погодой…

Непродолжительные дожди, столбик термометра редко преодолевает отметку в 10 градусов. На редкость прохладный выдался в Москве Июнь.

Автомобиль приведён в боевое состояние, более того «Патруль» получил новую обувку – «зубастый» “Maxxis” аж 37-ого «размера». Скорее хочется испытать новую резину в деле, тем более что это новинка на нашем рынке и нам, кажется, первыми приходится их испытывать.



На асфальте, после свамперов, гул кажется тише и тональность иная. Машину кидает заметно меньше, особенно в асфальтовых колеях, лучше рулится.

Петушки. На «последней» АЗС образовалась нешуточная пробка – участники старательно, капля за каплей, под самое горлышко, наполняли баки топливом. По словам организаторов следующая АЗС в Мешеронском, примерно через 80 км (или через два дня), а на пути сплошное бездорожье.

Из почти тридцати машин половина «подготовленные» и половина «стандарт».

Колонна разбрелась по Петушкам в поисках нужной дороги и каким-то удивительным образом спустя пол часа без потерь собралась в поле, за Клязмой. «Стандарт» уходит своим путём, а «Монстры» ещё некоторое время готовятся – спускают колеса, проверяют внедорожную утварь.

Старт. Через пять минут догоняем «Стандарт» выстроившийся в очередь у единственного проезжего для них места в грязевом броду. Монстры естественно сигают в самую жижу… Кто-то сумел застрять, промокнуть и извозиться в грязи, но быстренько выбравшись на сухое колонна «Монстров» мчится дальше. Долгие километры трясёмся по «асфальту». А такое многообещающее начало было! Временами дорога радует глубоченными колеями лесовозов, но нам всё равно скучно. По картам тут кругом болота, но нужная нам дорога накатана лесовозами, а от следов былых боёв почти ничего не осталось.

Ну вот лесовозная дорога уходит в сторону, а мы продолжаем ехать прямо. Начинается веселье. Совсем раздолбанная колеями дорога, грязевые ванночки. Колонна встала – впереди брод уходящий за поворот. Небольшой и безобидный ручей разлился и затопил дорогу метров на двести благодаря старательной работе бобров.

Страшный на вид брод оказался совершенно безобидным. Дно твёрдое глубина небольшая, только первой машине довелось застрять в яме по середине, после все эту яму объехали.

Отмеченная в карте дорога (точнее чёрная линия) исчезает и мы едем «по приборам». Как водится, дороги просто так не заканчиваются.

Начался настоящий оффроуд. Древняя заболоченна дорога. На вид это заболоченное русло реки, да и по картам есть какой-то ручей… Машина отбрасывая комья торфа и дёрна не едет, а летит, прыжок, ещё прыжок – видимо старая гать местами осталась – начинаем тонуть, есть! Сидим. Штурманы экипажей идущие позади пешком, сетуют на наши колеса нарывшие колеи. Ну, а что сетовать? Первым-то ехать никто не хотел! Вслед за нами пускается ещё несколько смельчаков, ну а потом и все остальные дружно рассаживаются в болотине. Сдаём чуть назад и начинаем ехать «враскачку». Штурман нервничает – уже бы пора лебедиться, а то глубоко закапаемся, придётся блок вешать. Штурман пусть пока отдохнёт – за колеса деньги уплачены, пусть они работают! Машина разбивая торф, дорываясь до чего-то, за что можно зацепиться режет болото, двигаясь вперёд.

Болото не было бы болотом, если бы не приняло нас в свои крепкие объятия. Всё таки мы сели! «Спускаться» не будем – мотор и так еле проворачивает колеса, образующие с грунтом надёжное сцепление. Теперь пусть работает лебедка и штурман.

Комары, грязь комьями из под колес, запах выхлопа надрывающихся моторов и жаренной на глушителях травы, моросящий дождь – настоящий джиперский рай! Весело жужжат лебедки и бензопилы – процесс идёт! Караван сантиметр за сантиметром рвётся вперёд.

Под ногами твёрдая земля! Едем сами! Гул моторов и лебёдок остаётся немного позади. Находим чуть сухое место и откидываем задний борт-стол – можно обедать! Спустя некоторое время начинают появляться «спасшиеся» экипажи. Как раз они успевают к чаю и кофе…

Потрёпанный, но не побеждённый авангард каравана устремляется дальше, к точке «Заброшенная Церковь». Уже через пол часа в радиостанции чей-то довольны голос отрапортовал о выходе на току и о том, что «Стандарт» уже давным-давно тут, часть, даже, уже сорвалась дальше к точке «Селищи».

Ну вот и мы дождавшись последний экипаж из болота выдвигаемся вперёд. Дорога опять «асфальт», только много веток и деревьев успевших вырасти с момента, когда по этой дороге ездил последний трактор. Засад нет, хотя периодически попадаются следы борьбы… Даже и не понятно как тут кому-то удавалось застрять!

GPS обманывает – слишком густой лес, а следы разбегаются в разные стороны. Вот чёрт! Лучше б бороться с бездорожьем, чем с дорогами и ориентирами! «Ходим» кругами. Глючащий от малого числа спутников GPS завёт нас то в лево, то в право, равно как и следы предшественников. В радио голос: «Слышим вас с лева!», потом «Слышим вас с права!». Изрешетив лес своими следами уже в отчаянии мы находим эту самую «Заброшенную Церковь». Не зря видимо она так геокэшерам приглянулась! Нас дожидается две машины, весь караван давным-давно ушел вперёд. Церковь действительно прикольная… Откуда-то взялись Альпинисты, отрабатывающие навыки скалолазания, на колокольне.

Трогаемся вдогонку. Первая же засада (о которой так долго вёл дискуссии стандарт в радио) выбила из строя экипаж «Четвёрочки». Мотор поперхнулся водой – толи катушка, толи карбюратор… Машина встала. Пока пытались завестись – тронутся исчезло сцепление.

Берём на «галстук» и, как-то не напрягаясь протаскиваем «умерший» УАЗ через всю засаду, так напугавшую стандарт.



В радио слышны переговоры бьющихся впереди экипажей… «Заходи слева». «Заходи справа»… «ни у кого репилента не осталось?».

Маленькой группой встаём на ночлег. Ну зачем на ночь глядя ломиться в моховые болота. Тем более что один авто «подох», а место очень даже неплохое…

Торф или дёрн, попавший в картер сцепления через рваный пыльник вилки и забившиеся в корзину стали причиной отказа сцепления УАЗа «Четвёрочки». Чуть ли не каждый посчитал своим долгом прочитать «мораль» Саше: «ну что «Люк» поставили? А наше-то сцепление таких проблем не знает!». Саша резонно бурчал в ответ: «зато наше подыхает от конченого выжимного мгновенно, а это вон сколько живёт!». «Ага! Да ты не в курсе, что ли что надо муфту под «волговский» перетачивать?» - парировали оппоненты.

Саша «полежал» под машиной час другой с отвёрткой и «ВэДэшкой» и сцепление было починено, точнее говоря прочищено.

«Пионерский» костёр, звёздное, обещающее хорошую погоду небо. Допоздна в эфире слышны переговоры бьющихся впереди экипажей.

Утро встретило дождём. Вот тебе и звёздное небо!

Дорога кажется тяжелой: колеи, лужи, следы засад… Однако проходим как-то легко…

У следующей точки «Селищи» начинают попадаться автомобили участников, двигающиеся во всех направлениях в поисках дороги к последней точке «Смердячее озеро», так как и в «Илкодино» все уже побывали… По хорошей песчаной дороги приезжаем в «Илкодино» к базовому лагерю №1. Большая часть участников только проснулась.

Нашей группе предстоит проехать по наиболее экстремальной дороге. В финальную точку «Смердячее озеро» мы идём «длинной» дорогой, точку «Мадьяры», находящуюся на асфальте, да ещё и не по пути игнорируем.

Хорошая песчаная дорога почему-то сходит на нет. Еле заметная в траве колея приводит нас к броду через реку Поля. Течение в реке ощутимое. Штурманы в «забродниках» исследуют дно. По началу выводы не утешительные – глубоко и на дне есть какие-то брёвна. Спустя минут пятнадцать бригада «водолазов» объясняет пилотам как надо ехать. В самом засадном месте поставили вешки. По оптимальной траектории глубина в пределах 80-ти сантиметров. Наш монстр легко проскакивает и вскарабкивается на крутой подъём. Дорога проверена!

Без особых приключений добрались до реки Воймега. Теперь от Озера нас отделяет километр и речка. Некоторое время все бродят вдоль крутых берегов в поисках наиболее удобного места для проезда. Воймега – приток Поли. Кажется очень странным –

Полю мы форсировали ниже по течению, а теперь не можем справится с её притоком!

Находим самое широкое место. Продираемся вдоль берега сквозь лес. GPS показывает, что до финиша метров пятьсот. Примерно час вся команда готовит переправу: пилим брёвна, выдёргиваем «топляк», срываем съезды.

И вот этот волнительный момент: «Балласт» (Олег, ГАЗ-66) торжественно съезжает, даже скорее сползает в реку.

На лебедке, срезав кунгом съезд, машина доползает до острова. Дальше непродолжительное движение своим ходом и, погрузившись по фары в воду, машина глохнет – залило свечи.

Двумя механическими и одной электрической лебедкой оттаскиваем «Шишигу» на мелководье, назад. Мотор заводится – ещё одна попытка! Грузовик окончательно засаживается, перестаёт работать стартер. Тащить назад бесполезно – всё равно маленькими лебедками назад в подъём Шишигу не втянуть, а развернуться ей там негде.

К этому моменту ниже по течению был обнаружен старый брод, а выше по течению мост (точнее говоря мост был в картах, местные в поселке подтвердили его наличие).

Брод представлял собой пологий глинисто-илистый съезд с мягким дном и почти метровой глубиной. Никто не решается. Мы сиганули. Проехали с огромным трудом! Потом перетащили заглушенный, дабы не затопить, УАЗик Юры Громова, все остальные поехали долгой дорогой в сторону моста.

По GPS, двумя группами, с юга (те кто поехал через мост) и севера (мы) пробирались к терпящей бедствие Шишиге. По дороге натыкаемся на базовый лагерь №2 – давно приехавший «стандарт» отдыхает. Оказалось, что Лагерь находится всего в четырёхстах метрах от затонувшей Шишиги.

GPS показывает уже двести метров. По радио Олег говорит, что слышит моторы, но выйти к месту мы никак не можем. В конце концов, кто-то находит метки поставленные экипажем «Шишиги» и предварительно расчистив путь, мы выезжаем к «броду».

Увидев людей экипаж Шишиги воспрял духом. Вокруг постепенно собиралась толпа народа – пришедшие пешком из лагеря.

Как можно больше срываем въезд лопатами, упираем машины в деревья и цепляем аж четыре лебедки к Шишиге.

Ближе у берега, на небольшой глубине стартёр Шишиги начинает работать – машина завелась. Теперь на своей лебедке, под улюлюканье и вопли радости толпы, грузовик победоносно срывая берег бампером въезжает наверх.

Победа! В лагере праздник: костёр до небес, пиво, вино, шашлыки и, конечно же, нескончаемые рассказы…

К стати озеро Смердячье, на берегу которого стоял лагерь очень необычное и совершенно не смердит. Воронка правильной конической формы с отвалом. По слухам глубина озера 40 метров, хотя в диаметре оно едва ли больше пары сотен метров.

Ну, в общем, и поколбасились и отдохнули и колеса испытали.



Как у «Максиса» так и у «Суперсвампера» структура корда диагональная, слоёв 8, по весу колеса сопоставимы.





Модель Реальный размер Глубина протектора Цена

Interco Super Swamper TSL 36x12,5R15 36,3x13,5 19,1 мм. $295.00

MAXXIS Creapy Crower 37x14,5R15 37,0x14,8 21,4 мм $275.00



Субъективная оценка после пересаживания со свамперов: На асфальте Максис меньше шумит, лучше рулится; На бездорожье меньше закапывается, то есть Максис, не столь требователен к навыкам и аккуратности водителя. Из колеи выходит лучше свампера, за счёт отсутствия «пузатости» и, видимо, за счёт иной формы грунтозацепов.



Александр Чепухин.

Часы показывали 2 часа ночи ... автор Arina
Часы показывали 2 часа ночи, а Патруль и Дискавери-2 уже неслись по ночной дороге в сторону шатурских болот. Позади несколько десятков км пути - и мы стоим на лесной дороге, пытаемся отправить координаты лагеря. Связи не было, поэтому постарались на всех поворотах оставить как можно больше меток.

Остановились, разбили лагерь, выяснили, что Аня еще не родилась, поэтому пили за просто так. Не без удовольствия узнали, что остальные из Москвы еще не выехали, поэтому можно часов до 11 спать. Но не тут-то было! Еще не было 10 когда за стенкой палатки раздались грозные рыки подъехавших дизелей.

Аня по-прежнему еще не родилась, продолжили поздравлять Макса. Ананасы с шампанским, свежая клубника – о таком завтраке можно только мечтать… Через некоторое время вспомнили, что, в общем-то, не за этим мы сюда приехала, расселись по машинам и тронулись в путь. Макс сразу пообещал, что дабы не рыть никому колеи, он будет ехать последним.

На сей раз я была пассажиром в Патруле. С прошлого раза этот экипаж мне запомнился тихим и мирным. Они никуда не ломились, осторожно проезжали в свою очередь. Ну я и настроилась на тихие выходные в их компании.

Дорога шла по лесу, переговоры по рации вселяли оптимизм, что цель нашего путешествия известна - есть координаты точки и дорога. И вдруг впереди огромная лужа.

Дискавери начинает ее штурмовать и глубоко застревает. В салоне вода, двигатель явно не доволен, но водитель усердствует. Пока Дискавери выбирается, начинаем протаскивать Патруль. Машины как специально на радость папарацци картинно застревали рядом, чуть ли не подпирая боком друг друга. Мокрый участок был не длинным, но преодолевать его пришлось с боями. Авангард кое-как прополз. А потом Макс подцепил Паджеро, проехал всю эту лужу за один раз и удивился, где там было застревать.

Дорога по лесу кончилась, и начались огромные поляны. Трава на них такой высоты, что казалось, что мы плывем в зеленом море. Поплутали по этим полянам, натоптали дорог во все стороны.

В очередной раз сунулись не в ту просеку - был объявлен поворот обратно. Машины практически одновременно развернулись в море травы. Кто-то по рации сравнил этот разворот с синхронным плаванием.

В итоге нашли-таки старую церковь. Исползали ее вдоль и поперек, забрались на крышу, нашли могилу крестьянина. Отправились дальше - к следующей церкви.

Общее направление вроде бы как известно, и координаты точки, в которую хотим попасть есть, не хватает самой малости - нет дороги.

Дискавери поехал куда-то в сторону на разведку. И вдруг мы слышим новость - они застряли и, выбираясь, сожгли лебедку.

Кружок умелые руки - сгоревший контактный провод лебедки заменили на провода от прикуривателя.

А в это время Виталику стало явно скучно: он поехал в лес в другую сторону и нашел другую дорогу. Вернее он куда-то уехал, а потом пришел взял бензопилу, топор и сказал, что дорога сейчас будет. Потом еще позвал Макса, чтобы он его вытащить. Когда они вдвоем застряли в ручье - то уже все поверили, что дорога теперь просто не может не появиться.

Даже несмотря на то, что часть травы и бревен Паджеро уволок за собой, Патрулю, идущему следом было все равно не легко. Все, что не вытащил за собой Паджеро - собрал на себя Патруль. Лебедиться нам пришлось через каждые 10-15 м. Постепенно лебедка Патруля начала дымиться.

Ксюха шла рядом с машиной по всем колеям и давала Женьке советы куда и как ехать. Со стороны казалось, что она учить ходить недавно родившегося жеребенка, настолько заботливыми были ее советы.

Сзади оставалась совершенно свободная колея, по которой оба Дискавери преодолели болотинку в считанные минуты.

А потом было поле, на котором можно было только стоять. Любые попытки повернуть колеса приводили к тому, что машинки моментально закапывались. 4 машины кое-как все-таки сумели выбраться, оставив после себя колею, как будто прошел трактор Беларусь.

Тут наступил наш с Ксюхой звездный час - мы затолкали Патруль в эту колею, а потом одна подтягивала лебедку и направляла машину, а другая толкала сзади. А в это время народ удобно расположился на соседнем лугу и делал ставки - сумеем мы вытолкать Патруль или нет.

День уже клонилось к ночи, а поскольку в наших рядах были именинники, и предполагалось накрыть праздничный стол, было принято решение не искать вторую церковь, а кратчайшим путем доехать до Смердячего.

Дорога шла по вырубкам, за окнами мелькали обалденные, абсолютно дикие пейзажи. Все время думали – кто же ездит по этим дорогам.

Казалось еще километр-два и мы у цели. Но вот мы въехали в лес, появилось много поваленных деревьев. Патрулю опять пришлось не легко - мы то пригибали их, то рубили, то поднимали, периодически мы с Ксю просто шли возле машины. У Женьки появилась фраза - "Штурманы, домой!".

Постепенно наступила ночь, а озеро все никак не появлялось. Без навигации в машине у меня начал появляться географический критинизм – стало казаться, что мы ездим кругами.

Было известно, что впереди брод через речку. На карте в месте брода было означено (0,5-1,5)/0,3. Почему-то "старые туристы" решили, что 0,3 в знаменателе - это глубина. А это оказалась скорость течения в м/с. А глубина-то (как в последствии выяснилось) как раз и была от 0,5 до 1,5 м.

Подъезжаем к броду. Мы еще не успели выйти из машины и как следует осмотреться, а Дискавери уже ринулся его штурмовать. Машина преодолевает практически всю ширину речки, на последних метрах капот все-таки уходит под воду, а потом со скрипом и хрустом все-таки выбирается на довольно крутой подъем. С нашего берега на другой неслись бурные овации в честь водителя!

Крузер преодолел речку практически на одном дыхании, проехав при этом по самому глубокому месту.

Паджеро оказался слишком легким и в какой-то момент стал плыть по течению. Но Виталик все-таки справился сам, и вот уже 3-я машина стоит наверху на правом берегу.

Тут-то самое интересное и началось. Посмотрев как переплывали первые машины, Женька сказал, что идея глупая, Патрулю даже соваться не стоит, поэтому мы остаемся ночевать на этом берегу, а завтра будем искать мост. Пошли советоваться с Дискавери-2. Но они сами пребывали в легком шоке, т.к. для них это тоже был первый в жизни брод. Женька решает, что он туда не едет. Пытаемся договориться с народом по рации, чтобы они вернулись. Но это уже тоже невозможно, т.к. левый берег пологий, а правый очень крутой + сразу попадаешь на глубину.

Томительное молчание в рацию. Пытаемся получить разумные советы от Андрея. На прямой вопрос - стал ли бы он нырять в машине без шноркеля, был получен предсказуемый ответ - "возвращаться не спортивно". Аркадий честно сознается, что не знает как правильно, что сам поплывет в первый раз. Весь коллектив Дискавери-2 заверят нас, что одних они нас здесь не бросят. Еще несколько минут тягостных раздумий. Народ с той стороны начинает подгонять. Женька начинает задавать вопросы, что нужно сделать в машине, чтобы она потом хоть до Москвы своим ходом дошла. Становится ясно, что мы все-таки полезем в этот брод.

После выяснения в подробностях как и что нужно сделать с машиной, спускаемся ближе к воде и начинаем приготовления.

Больше всего волновал вопрос - как достать трос с той стороны. Решили прицепить к Дискавери-2 лебедку Патруля, а потом обратно за лебедку перетащить стропу.

К нам по какому-то упавшему дереву перешел обратно Андрей. Его спокойствие и уверенность внушили нам некоторый оптимизм. Все занялись подготовкой Патруля к заплыву. Забили картошкой выхлопную трубу. Укутали воздушный фильтр, разобрали воздуховод и забили его тряпками и полиэтиленом. Постарались сделать все, чтобы герметизировать систему забора воздуха.

Дискавери-2 рыкнул, сорвался с места, пролетел всю речку, залил капот воды и заглох уж на том берегу. В рацию от Дискавери-2 несется что-то ужасное… Не легко пришлось Крузеру, который встаскивал заглохший Дискавери-2 наверх. (Что бы мы вообще без Макса делали в той поездке!!! По-моему за те 2 дня он всех успел откуда-то повытаскивать. Честь и хвала Крузеру!!)

Ну вот мы остались одни на том берегу. В руках только трос от лебедки - спасительная ниточка на тот берег. Перетаскивание стропы тоже оказалось трудной задачкой, т.к. ее очень сильно сносило течением.

Но вот стропа перетащена, зацеплена за крюк, Патруль скатился к самой воде и притушил огни ... Волнение усиливается.

Макс дал команду «на старт», мы начинаем двигаться, въезжаем метра на 3-4 в воду и останавливаемся. В первый момент никто не может понять – что произошло, почему они нас не тянут. А на той стороне такое же замешательство, когда вместо Патруля они вытащили пустую стропу.

Решили что, либо порвался трос, либо оторвался крюк. Но все оказалось банальней – Макс слишком сильно нас дернул, и трос просто отцепился.

Женька буквально выгоняет Ксю из машины добывать трос. Она только и успела куртку скинуть, вылезла из машины и поплыла на тот берег. (И к чему было такую сложную махинацию с лебедкой по перетаскиванию троса придумывать???)

Ну вот трос опять у нас, и его нужно снова цеплять под капотом, который до половины уже в воде. Я тоже вылезаю из машины, и стоя почти по пояс в воде мы разматываем притащенный конец стропы и пытаемся попрочней закрепить его под машиной.

Макс предпринимает вторую попытку, и проходит всего несколько секунд и Патруль тоже стоит на правом берегу. Последней брод преодолевает Ксюха.

Было очень радостно за Светку, которая потягиваясь вышла из машины, увидела нас с Ксю в одном нижнем белье и спросила, а что было-то.

Только переодевшись и сделав несколько глотков коньяка, я понимаю, какое нервное напряжение перенес организм.

До озера остается меньше километра и народ все ж таки решает туда доехать. Силы у всех уже на исходе. Водители начинают терять бдительность - Крузер разворачиваясь припечатывает дверь Паджеро.

А Патруль освободили от лишней ветоши, и он с первого же раза завелся!!!! А вот Дискавери-2 не захотел, и его пришлось тащить до озера на тросе.

Ну вот мы и на Смердячьем. Начинаем ставить палатки, собирать столы. Аня к тому моменту уже родилась – стали поздравлять ее. Утром народ порадовался, что взяли мало водки. Было бы больше выпили и ее.

Народ не перестает делиться своими впечатлениями от проведенного дня. Вроде и трудных участков было совсем не много, и болот преодолели всего 2, но все выложились «а полную катушку».

Ночные забавы: Женька - "Андрей, а хочешь отломать мне кенгурятник?" Ну тот естессно захотел, Схватил молоток, затем топор, а потом еще зачем-то бензопилу принесли. В общем машинку стало не узнать. Женька открутил фары вылить из них воду и зачем-то выбросил в лес болтики, которыми они были прикручены. В итоге на обратном пути ползали по какой-то свалке и откручивали болтики от выброшенной газовой плиты.

Во сколько расходились спать, не помнит никто, но солнце уже встало. Шашлык был на завтрак, ибо с вечера сил нашли только на колбасу построгать. Утром народ выползал из палаток и падал где-то рядом. Некоторые были с больными головами. Оставшиеся полбутылки виски так и простояли до отъезда на столе – никто уже не мог. Весь день копили силы на обратную дорогу.

Домой стали собираться только вечером. В первую очередь поехали смотреть брод. Поняли, что если бы подъехали к нему днем, то вряд ли решились его штурмовать.

Погода чудесная, время еще было – решили по хорошей дороге найти-таки вторую церковь. Офф-роуд мы уже не планировали, но сам нас нашел - на дороге через каждый 50 м был довольно глубокие лужи. В одной Дискавери засел так, что почти залил салон. Пришлось их вытаскивать.

Ну вот она заветная цель - разрушенная церковь. Отмечаемся, что мы здесь были, доедаем шашлык и решаем ехать домой. Выбираем самую накатанную дорогу и едем. Постепенно понимаем, что все глубже забираемся в лес, что это дорога на какие-то вырубки. На картах эта дорога вообще отсутствовала. Постепенно понимаем, что делаем уже 4-ый поворот направо. Решаем разворачиваться и выехать обратно, пусть это и не спортивно, но на улице уже ночь и все уже были согласны попасть домой. Начинаем делать ставки - успеем мы доехать к 2-м часам ночи или нет?

Возвращаемся. Вдруг первый упирается фарами в зад какого-то застрявшего на нашей дороге фургона. Нам на встречу выходит странный небритый субъект в носках. Когда мы ехали по этой дороге в первый раз, Патруль шел последним и проломил доски небольшого ветхого мостика. И мужик именно в эту ямку и попал.

Поинтересовались, откуда он в этом месте. Он ответил, что едет из Орла во Владимир. Мы удивились настолько, что решили выяснить, что мужик везет. Он уклонился от ответа, сказав только, что фургон весит 4 тонны.

Объехать его было невозможно, понимали, что поедем другой дорогой, но мужика все же решили вытянуть. Прицепили оба Дискавери ,каждому на хвост повесили по "якорю". Мужик ойкнуть не успел, как его вытащили.

Ну тут уже другого выбора кроме как ехать на Петушки нам и не оставалось. Развернулись и поехали искать асфальт.

До Москвы осталось 50 км. Смотрю - Женька как-то странно сел за рулем. Спрашиваю, что случилось - он отвечает, что уже окончательно засыпает. Начинаю с ним разговаривать, вернее задаю вопросы, чтобы он со мной разговаривал. Пока доехали до МКАД успели обсудить все части машины - и наружные и внутренние. Придумывание вопросов тоже было не легкой задачей, т.к. периодически у самой глаза закрывались.

Временами ехали со скоростью больше 100, но Москва почему-то никак не хотела приближаться.

Но вот мы уже и у МКАД, еще одно путешествие закончилось. На часах 5 утра, понимаю, что уже 3-й день подряд встречаю рассвет, а в голове мысль, что сегодня на работу. Просто ужас!



зы. Хотелось сказать огромное спасибо Дискавери-2 за доставку от дома и домой, ну и, конечно же, Патрулю.

_________________

  

Отчеты, Рассказы участников
2004-07-09 Отчёт о трёх славных днях под Шатурой автор Nemodniy
2006-07-16 «Шатурские Болота 2004» (AlexSafari) автор Фороcен©о
2006-07-17 Часы показывали 2 часа ночи ... автор Arina

Фотоотчеты



Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100